Семья и школа: детство без насилия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Уважаемые родители!

Сообщений 121 страница 149 из 149

1

Уважаемые родители!
В текущем году мы проводим очередное районное родительское собрание. Неслучайно нами выбрана такая форма проведения как Интернет-форум. Открытый диалог с родителями позволить увидеть существующие проблемы в воспитании наших детей в школе и дома, вместе принять и выработать решения по совершенствованию работы.
Сегодня для обсуждения мы предлагаем тему: « Семья и школа: детство без насилия».  Надеемся на открытый и откровенный разговор с родителями и педагогами.
Проблема насилия в семье, жестокого обращения с детьми на сегодняшний день является одной из самых тревожных среди социальных факторов, оказывающих влияние на рост социального сиротства, безнадзорности, беспризорности.

0

121

У меня вопрос к психологу. Подскажите, пожалуйста, какие формы работы являются наиболее эффективными в профилактике кризисных состояний у подростков. Заранее благодарю.

0

122

Надежда написал(а):

Как научить ребенка уверенно вести себя в коллективе сверстников?( Вопрос от Александры)

Уважаемые форумчане. Для того, чтобы Вам представилась возможность получить конкретные ответы на вопросы, уточняйте возраст ребёнка. Это очень важно. Не всегда хорошо для младшего школьника то, что хорошо для подростка или юноши. 

В зависимости от возраста ребенка, в котором обнаружена проблема в общении со сверстниками и уверенностью в себе, применяются разные тактики поведения и методы:
похвала за успехи и достижения
сведение к минимуму, а лучше искоренение привычки криком решать любые проблемы
перестать обсуждать поведение ребенка, сравнивать его с другими, вешать ярлыки
наказывать экологично — без физического и эмоционального насилия
советоваться и иногда делать так, как говорит ребенок
просить прощения у малыша
обогатить свою речь добрыми словами, выражающими ваши эмоции и подчеркивающими важность и значимость ребенка в вашей жизни
регулярно разговаривать и проводить время вместе не у экранов телевизора и компьютера, а на природе
никогда не обманывать ребенка, объяснять что-либо так, чтобы он понял
устраивать детские праздники с приглашением малышей домой
давать право самостоятельно действовать ребенку, доверять ему
быть доступным для общения в любое время
развивать таланты и способности дитя
заинтересовать заниматься спортом
внимательно изучать психологические особенности личности ребенка — холерику обеспечить общение с другими детьми, меланхолику давать право на общение самим с собой
принимать дитя таким, какой он есть, без возложения чрезмерных ожиданий
давать право на совершение ошибок
не занимать позицию Бога с целью все контролировать
пойти к психологу родителю, ребенку или обоим одновременно. Свежий взгляд специалиста чаще намного быстрее увидит корни проблемы, чем мамин зашоренный глаз от будней.

Самое действенное средство  — это любовь родителя. Не эгоистичная и ожидающая бонусов в будущем, а бескорыстная божественная всепрощающая любовь.

Отредактировано Екатерина Кортасова (2017-02-28 17:26:21)

0

123

Анастасия Х. написал(а):

Как наказывать 9 летнего ребенка,если он не слушается родителей,не выполняет их просьбы, не прибегая к насилию?

Могу порекомендовать, в первую очередь, родителям завоевать расположение своего ребёнка. Например, совместными интересными делами. Если это будет достигнуто Ваш сын или дочь не захотят сами демонстрировать плохое поведение, так как это Вас сильно огорчит.

Возможно, уважаемые форумчане, я чрезмерно демонстрирую перед Вами демократичный тип воспитания. Не все с ним, конечно, согласны. Очень многие убеждены, что наиболее эффективным является авторитарный. Я опираюсь на собственный опыт воспитания детей, который приносит положительные результаты. Вам придётся поверить мне на слово.

С уважением, Кортасова Екатерина.

Отредактировано Екатерина Кортасова (2017-02-28 17:38:47)

0

124

Людмила Здиславовна написал(а):

У меня вопрос к психологу. Подскажите, пожалуйста, какие формы работы являются наиболее эффективными в профилактике кризисных состояний у подростков. Заранее благодарю.

Для педагога-психолога, работающего с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, наиболее эффективной формой работы является тренинговое занятие. Для родителей  - беседа на равных, откровенный разговор, участливое отношение к проблеме ребёнка, даже, если она Вам кажется мелочной.

0

125

Елена написал(а):

Будет ли считаться насилием настойчивое предъявление к подростку требований по выполнению работ по дому: мытьё посуды, уборка в комнате и т. п.

У всех членов семьи должны быть свои обязанности по дому и дети, особенно в подростковом возрасте как в Вашем случае, этому не исключение. Поэтому, если Вы не используете насильственные действия, то нет.

0

126

"Ребёнок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,так в детях отражается нравственная чистота отца и матери"
                                                                                                                                  В.А.Сухомлинский
Детям надо дать крылья и корни.Крылья, чтобы они высоко взлетели, а корни,чтобы им всегда было куда вернуться.

0

127

Надежда написал(а):

Как научить ребенка противостоять агрессии взрослых, более сильных людей?( Вопрос от Троян Т.)

Прежде всего научить ребёнка не испытывать чувство страха перед взрослым агрессором. Объяснить, что подобные действия наказуемы.
А также, немаловажно, научить ребёнка в любой затруднительной ситуации доверять своим родителям, которым под силу решить эту и еще массу других проблем.

0

128

Как реагировать учителю на неадекватное поведение учащихся во время урока:внезапные проявления агрессии?

0

129

Имеют ли право родители звонить учителям домой и угрожать им?Как должен вести себя в этой ситуации учитель?

0

130

Елена написал(а):

Подскажите пожалуйста, проводятся ли какие-то тренинги, консультации в школе, чтобы ребенок и родители не попали в такую трудную жизненную ситуацию? Может быть какие-то памятки, брошюрки есть?

Безусловно. Во всех учреждениях образования проводятся как диагностические так коррекционные мероприятия по данной теме, более того, специалисты социально-педагогической и психологической службы не оставляют без внимания и родительскую общественность. Организация свободного общения на данном форуме яркое тому доказательство.   
с уважение, Кортасова Екатерина.

0

131

В чём проявляется и к чему приводит психологическое насилие?

0

132

Мария К. написал(а):

Старший  сын,  ученик 8 класса,  физически обижает младшего брата  и  словесно  оскорбляет   младшую  сестру.  На  мои  уговоры,  просьбы  не  реагирует  и  продолжает  себя  вести  также.  Какой  выход  можно  найти  из  данной  ситуации?

Мария, очень действенным способом является ограничение всех детей одновременно за проступки одного. Тогда они ощущают себя одним целым, начинают понимать, что только сообща можно добиться позитивного расположения матери. Индивидуальные случаи удобнее обсуждать при личной беседе.

0

133

Меры профилактики насилия в семье?

0

134

Светланас написал(а):

Имеют ли право родители звонить учителям домой и угрожать им?Как должен вести себя в этой ситуации учитель?

Никто не имеет морального права совершать угрожающие звонки, за это можно понести наказание. Будет мудро, если учитель возьмёт инициативу на себя, сохраняя педагогическую этику, постарается разрешить, сложившуюся конфликтную ситуацию на месте. При необходимости можно прибегнуть к помощи администрации школы.

0

135

Анна Васильевна написал(а):

Я работаю дояркой на ферме. Прихожу домой поздно. Из-за того, что недостаточно внимания  могу уделять  общению с ребёнком, случилось то, что дочь связалась с плохой компанией, в итоге поставлена на учет в милиции.  Отца нет. Дочке 16 лет. Я с ней физически уже не справлюсь.  Да и говорят,что нельзя бить детей.  По мере возможности оказывают мне помощь в школе. Но хотелось бы узнать, как правильно организовать воспитание  моей девочки, не прибегая к насилию? Чем занять ребёнка  после 18 часов, когда мне нужно на работу. В нашей деревне нет ни клуба, ни библиотеки.

Анна Васильевна, выход один - приоритет ценностей. Определитесь, что для Вас важнее работа в вечерние часы или светлое будущее Вашей дочери. Ей сейчас, как никогда ранее необходимо Ваше внимание и заботливое участие. Понимаю, что звучит это не очень позитивно, но зато честно. У девочки очень сложный возраст. Близится кризис 17 лет, при благоприятном прохождении которого, поведение человека приобретает более логичное проявление. Всё обязательно наладится. Дополнительная консультация возможна при личной беседе.

Отредактировано Екатерина Кортасова (2017-02-28 19:10:51)

0

136

Здравствуйте! В семье воспитываются два школьника - 6 кл, 3 кл. Часто возникают проблемы с выполнением домашних заданий по устным предметам. На выполнение заданий уходит много времени и сил, а для ребёнка вечер накануне - сплошная каторга. Какими методами и способами можно добиться выполнения заданий без многочасового заучивания, стресса и принуждения? Как мотивировать ребёнка на их выполнение?

0

137

Елена Евгеньевна написал(а):

Меры профилактики насилия в семье?

Уважаемая Елена Евгеньевна, на мой взгляд, профилактике такое явление, как насилие в семье не подчиняется. Просмотрите мой ответ о факторах и причинах зарождения насилия.

С уважением, Екатерина Кортасова.

0

138

Еленав написал(а):

Как реагировать учителю на неадекватное поведение учащихся во время урока:внезапные проявления агрессии?

Необходимо выяснить причину такого поведения. Если педагогу удастся это сделать на 50 % проблема будет уже решена! Ведь причин огромное количество:
1. Неблагоприятная атмосфера внутри семьи: постоянные конфликты и ссоры родителей способствуют замкнутости и нервозности школьника, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его интеллектуальные процессы.
2. Неблагополучные друзья: если ребёнок находится в одной компании с детьми, которые по каким-то своим причинам не желают учиться, он поддержит их в этом.
3. Комплексы: если у школьника есть дефекты внешности или речи, он будет комплексовать, не будет отвечать на уроках, будет постоянно бояться насмешек со стороны других детей или учителей.
4. Гиперактивность: чадо отличается лишней энергией, которую ему некуда девать. Результат — плохое поведение, сорванные уроки, испортившиеся отношения с учителем и отсутствие смысла продолжать обучение в столь тесных и сжатых условиях. Спортивные кружки и секции — вот единственное для него спасение.
5. Зависимость: в начальных классах — от прогулок с друзьями, в 10–12 лет — от компьютера, в подростковом возрасте — от уличной компании и вредных привычек. Всё это отвлекает от учёбы и ни к чему хорошему не приводит, если вовремя не спохватиться.

0

139

марина написал(а):

Здравствуйте! В семье воспитываются два школьника - 6 кл, 3 кл. Часто возникают проблемы с выполнением домашних заданий по устным предметам. На выполнение заданий уходит много времени и сил, а для ребёнка вечер накануне - сплошная каторга. Какими методами и способами можно добиться выполнения заданий без многочасового заучивания, стресса и принуждения? Как мотивировать ребёнка на их выполнение?

Марина, просмотрите мои рекомендации на форуме, ответ на подобный вопрос я уже размещала. Если этой информации недостаточно, при личной встрече Вашу проблему решить будет проще, приходите или звоните в социально-педагогический центр по Телефону Доверия 2-12-05.

0

140

Какая ответственность предусматривается за совершенное насилие в отношении несовершеннолетнего?

0

141

С вовлечением детей и подростков в мир соцсетей и мобильных телефонов появился новый вид школьного насилия – кибербуллинг. Чем он опасен и как от него защитить(ся)?Что делать, если вы узнали, что ребёнок стал жертвой интернет-травли? 
Спасибо.

0

142

Helen написал(а):

кибербуллинг

Ваш вопрос носит очень широкий спектр. Попробуйте представить современного ребенка без мобильного телефона, компьютера, ноутбука или планшета. Это уже невозможно. Они рады наличию таких гаджетов, ведь это дарит возможность общения с друзьями, родственниками, одноклассниками.
Однако наряду с этим возникают и ряд проблем, на ряду с которыми есть и не менее важная проблема – кибербуллинг.
Это относительно новое понятие, которое мы заимствовали у Запада вместе с социальными сетями и чатами.
Самым большим минусом виртуального пространства является то, что мы общаемся при отсутствии межличностного контакта как такового. То есть не видим человека, соответственно, не можем со 100% уверенностью утверждать, кем он является в действительности.
Цель виртуального террора – нанесение психологического вреда. Невидимым, но очень страшным является кибербуллинг.
Чем он опасен, какими грозит последствиями, знают уже многие родители и подростки. Изучите всю информацию, чтобы уберечь своего ребенка от любителей злых шуток и провокаций.
В первую очередь надо быть очень внимательными к своему чаду, его увлечениям, особенно виртуальным. У взрослых и детей разные предпочтения в фильмах, музыке, Интернете. В последнем, как и в случае с правилами дорожного движения, нельзя все пускать на самотек, необходимо объяснять подрастающему поколению «правила игры», что можно делать, а что категорически запрещено в виртуальном мире. Доступ к Интернету надо регулировать, четко разъяснять, какое поведение может быть плохим и опасным. Где у вас в доме расположен компьютер? Если в самом дальнем углу квартиры, где никто не видит, чем конкретно занят сын (дочь), рекомендуется перенести его в то место, где практически постоянно есть люди (гостиную, кухню). Занимаясь своими делами, вы сможете не только «нечаянно» следить за посещаемыми страницами, но и видеть настроение своего ребенка. Следите за его интересами не только в виртуальном пространстве, но и в реальной жизни, это поможет узнать, чем он живет, что его интересует, какие эмоции вызывает тот или иной факт. Начинайте бить тревогу и «ломать» дома все гаджеты, если ребенок после работы за компьютером неважно себя чувствует, не идет на контакт, избегает общения со сверстниками, категорически отказывается идти в школу.
Очень много проблем и последствий имеет кибербуллинг. Как ему противостоять? Как избежать этого? Основные правила, как предотвратить террор в Сети, я изложили. Главное – будьте очень внимательны к детям.

С уважением, Екатерина Кортасова.

Отредактировано Екатерина Кортасова (2017-02-28 21:45:57)

0

143

Уважаемые участники Интернет-форума «Семья и школа: детство без насилия». Специалисты отдела образования, спорта и туризма Новогрудского райисполкома  провели очередное районное родительское собрание в виде открытого диалога с родителями по проблеме воспитания наших детей в школе и дома. Всем участникам огромное спасибо за проявленную активность. Я очень надеюсь, что  вместе нам все-же удалось принять и выработать конструктивные решения по совершенствованию работы в данном направлении.
Уважаемые участники форума, искренне надеюсь на то, что я была Вам полезной. В случае недостатка информации по волнующим вопросам, прошу обращаться по личному номеру мобильного телефона 8-029-6-419609, пишите на е-mail Kortasova_Katya@mail.ru или звоните по Телефону Доверия в социально-педагогический центр 2-12-05.

Простите, если кого обидела. Правда не всегда бывает сладкой, в этом её и шарм.
Всегда Ваша, Екатерина Кортасова. Люблю. Надеюсь на Ваше понимание. Открыта к общению.

Отредактировано Екатерина Кортасова (2017-03-01 08:59:39)

0

144

Как насилие в семье влияет на психическое здоровье и развитие ребёнка?

0

145

Руслан В. написал(а):

Как насилие в семье влияет на психическое здоровье и развитие ребёнка?

Руслан, ответ на подобный вопрос я уже давала. Почитайте форум. Спасибо.

0

146

Уважаемые родители, педагоги, неравнодушные к вопросам воспитания подрастающего поколения!

С 27 по 28 февраля был проведен районный интернет-форум для родителей.
Открытый диалог с родителями позволил увидеть существующие проблемы в воспитании наших детей в школе и дома.
Тема «Семья и школа – детство без насилия» заинтересовала общественность, о чем говорит количество просмотров форума – более 400 раз. Всего за период обсуждения темы на форуме было оставлено 145 сообщений.
Наиболее часто задаваемые вопросы:
1. Виды насилия, их проявление и последствия.
2. Какие могут быть причины возникновения насилия в семье?
3. Какую ответственность несут родители, если насилие произошло в семье?
4. Как разрешить конфликт между подростком и родителями, если подросток не идет на контакт?
5. Как защитить ребёнка от насилия в школе?
6. Что делать родителям в случае конфликта между их ребенком и учителем?
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи отмечали и родители учащихся, и педагоги, и специалисты, которые давали ответы на задаваемые вопросы.
Вывод очевиден: семья и школа должны идти в ногу, работать сообща.
Перед нами всеми стоит непростая задача - сформировать в обществе нетерпимое отношение к любым проявлениям жестокости по отношению к детям в семьях, учреждениях образования и на улице. Но решать ее надо!
В повседневной жизни мы нередко решаем "Не выносить сор из избы", столкнувшись со случаями насилия над детьми в семьях, узнав о недостойном поведении учителей или воспитателей. Не нужно путать требовательность - с жесткостью, принципиальность - с желанием самоутвердиться за счет более слабого, строгость - с желанием просто "выпустить пар", отыграться на ребенке.
К сожалению, случаи проявления насилия повторяются часто, и очень важно, как общество, то есть мы, люди, относимся к ним. Если каждый из нас не будет проходить мимо, а будет протягивать руку помощи людям, попавшим в беду, вмешиваться в конфликтные ситуации, то у нашего общества появится шанс стать более здоровым и благополучным.
Главным является способность каждого в осмыслении проблем времени и направлении усилий на создание для детей благоприятных и безопасных условий в школе и семье.
Отдел образования, спорта и туризма Новогрудского райисполкома, учреждения образования готовы к диалогу по проблемным вопросам обучения и воспитания детей и к совместному поиску решений.
Благодарим всех за плодотворное и конструктивное сотрудничество.

0

147

Екатерина. здравствуйте!
Почему нет ответа на воп :writing: рос?

0

148

Ответьте, пожалуйста.
Как выработать умение подкреплять желательное поведение похвалой или системой поощрений, не преувеличивать заслуги ребенка при похвале, находить варианты действенной похвалы?

Уважаемая Людмила, спасибо большое за вопрос. Хочу с Вами полностью согласиться. Похвала - это самый действенный, на мой взгляд, способ поощрения и побуждения ребёнка к достижению намеченных результатов. Только вот следует помнить, что хвалить ребёнка необходимо по принципу: за один позитивный поступок или достижение - одно позитивное высказывание. Так ребёнок будет чётко знать какие именно поступки с его стороны вызывают у родителей положительные эмоции.  А для того, чтобы не преувеличить заслуги ребенка при похвале не стоит просто их переоценивать. Например, если Ваш ребёнок получил десятку за контрольную работу по математике, но при этом имеет замечание по поведению в школе, принцип Ваших действий может быть следующим. Сначала негатив, потом позитив. Расскажите ребёнку о том, как Вы расстроены по поводу того, что он нарушает дисциплину в школе, как Вы себя униженно чувствовали, при разговоре с классным руководителем. А затем, после небольшой паузы, скажите  сыну или дочери , что верите в лучшее. Похвалите ребёнка за отличный результат по математике, обязательно подчеркните при этом, его личные качества, в данном случае познавательную сферу ребёнка. Скажите, что можете предположить, каких усилий ему стоил этот результат.

С уважением, Екатерина Кортасова.

0

149

Пpивeт peбята. Я красивая и непocлушнaя дeвушkа. Очень хочу быть твоей любoвницей и дpyгoм! Co мнoй мoжнo пoзнакoмитbcя нa этом сайте tiogedegdii.tk/nlylw

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно