Уважаемые родители!
В текущем году мы проводим очередное районное родительское собрание. Неслучайно нами выбрана такая форма проведения как Интернет-форум. Открытый диалог с родителями позволить увидеть существующие проблемы в воспитании наших детей в школе и дома, вместе принять и выработать решения по совершенствованию работы.
Сегодня для обсуждения мы предлагаем тему: « Семья и школа: детство без насилия». Надеемся на открытый и откровенный разговор с родителями и педагогами.
Проблема насилия в семье, жестокого обращения с детьми на сегодняшний день является одной из самых тревожных среди социальных факторов, оказывающих влияние на рост социального сиротства, безнадзорности, беспризорности.
Уважаемые родители!
Сообщений 91 страница 120 из 149
Поделиться12017-02-21 09:56:15
Поделиться912017-02-28 12:43:35
Добрый день,как правильно воспитать в детях чувство ответственности за свои поступки?
Ольга, формирование ответственности, учебной самостоятельности у ребенка - это и развитие силы воли, и умение прилагать усилия для достижения цели, и соблюдение режима дня для четкой организации своей деятельности. Ребенок должен усовершенствовать навыки одеваться самостоятельно и убирать за собой, должен научиться собирать свой портфель, без напоминаний делать домашние задания и многое другое. Часто родители жалуются, что детям бывает трудно вовремя сесть за уроки, или бывает, что выполнение домашнего задание растягивается на много часов. Причина ясна – неумение организовать свое время и отсутствие интереса.
Для стимулирования должен присутствовать побудительный мотив, но не материальный, а, например, познавательный. Также очень важно научить детей получать удовлетворение от выполненного дела. Конечно, быстро приучить ребенка самостоятельно решать свои проблемы невозможно, это требует времени и, опять же, родительского терпения и выдержки.
Первое время родители должны поддерживать ребенка в его действиях, объяснять, как лучше выполнить задание, но никогда не делать за ребенка то, что он должен сделать самостоятельно. Как бы вам этого ни хотелось для ускорения процесса.
Часто родители сами не готовы к самостоятельности детей, поэтому не дают им возможности эту самостоятельность проявить. Более того, они изо всех сил пытаются оградить дитя от всех жизненных проблем. При таком воспитании «под колпаком» вырастают абсолютно инфантильные люди, которых и во взрослой жизни нужно вести за руку.
Воспитание ответственности, самостоятельности – процесс не одного дня, но если до достижения юношеского возраста взрослым не удалось у ребенка эту черту характера сформировать, можно считать, что время упущено.
С уважением, Екатерина Кортасова.
Поделиться922017-02-28 12:45:44
Здравствуйте! Ребёнку 8 лет. Ласковый и добрый мальчик (при чужих людях). По приходу домой, сразу же включает телевизор, мультики и телефон, мог бы сидеть сутками! На моё прошение убрать в комнате или помыть за собой посуду-никакой реакции. Когда начинаю кричать или пугать чем то, начинается истерика: бросается на пол, бьётся головой о стену, кидает что под руки попадётся и т.д. Что делать? Как правильно найти выход чтобы остаться любящей мамой и адекватным человеком?
Поделиться932017-02-28 12:47:50
Моя дочь 15 лет проводит большинство свободного времени в телефоне. На замечания не реагирует. Какой должна быть моя реакция?
Поделиться942017-02-28 12:49:01
Можно ли наказывать ребенка ремнем?
Поделиться952017-02-28 12:49:28
В чем вы видите причины агрессивного поведения подростков?
Агрессия зачастую выступает защитной реакцией на раздражители. Поэтому учитывая возраст думаю что речь идёт именно об этом.
Не существует стандартного лечения проявления агрессии. Каждый ребенок индивидуален, и подход к нему тоже должен быть особенным. В первую очередь требуется понять причину происхождения такого поведения. После этого можно уже понять, что стоит поменять в окружении и воспитании подростка. Часто родители сами являются источником приступов агрессии, поэтому стоит пересмотреть свое поведение при детях и методы их воспитания. Как говорится, нужно не ребенка воспитывать, а себя, так как вы являетесь для него главным авторитетом на всю жизнь и именно с вашего примера начинается становление ребенка как личности. Помогите ему справиться с агрессией. Начинайте лечение при первых приступах. Следуйте правилам лечения:
Разрешите ему принимать самостоятельные решения и учитывайте его интересы.
Старайтесь не ссориться при детях, не показывайте им, что таким образом можно что-то решить.
Поддерживайте и хвалите его. Дайте почувствовать, что верите в ребенка.
Займите подростка чем-то, помогите найти хобби (спорт или танцы).
Уважайте выбор детей, даже если вам кажется это неправильным. Каждый должен учиться на ошибках.
Станьте для него другом. Советуйте, а не приказывайте. И тогда ребенок к вам будет прислушиваться.
Для того чтобы не было поздно, желательно следить за тем, как ваши дети развиваются с малого возраста. Первые истерики с криками и плачем – это и есть первые проявления, которые в дальнейшем могут вылиться в неконтролируемую вами ситуацию.
Если вы не можете самостоятельно бороться с ребенком и проявлениями его агрессии, лучше обратиться к специалисту.
Поделиться962017-02-28 12:51:34
Детство Босоногое
Берегите своих детей, -
Их за шалости не ругайте !
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте !
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились ! . .
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка ? -
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг ! -
Быть счастливыми поспешите !
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти, -
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети !
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе !
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться ! -
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться !
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться, -
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство !
Поделиться972017-02-28 13:00:28
Всплеск жестокости среди подростков обусловлен массовой пропагандой насилия – это телевизионные программы и сериалы криминального содержания, а также компьютерные игры. Как защитить детей в данном случае?
Нельзя посадить наших детей под родительский колпак, оградить их своими руками от всех бед.
Я, как родитель, считаю, что самое главное проводить больше времени с ребёнком. Необходимо больше общаться с ним, жить его интересами, вместе заниматься на компьютере, во время прогулки доступно объяснять, что к сожалению, в мире существует очень много негативных социальных явлений, таких как насилие, жестокость, неразделённые чувства, но если мы вместе - мы победим любую жизненную ситуацию. Нельзя отдаляться от ребенка, нужно интересоваться его проблемами. Самое главное в решении любых вопросов - общение.
Поделиться982017-02-28 13:01:50
Можно ли наказывать ребенка ремнем?
категорично НЕТ и ещё раз НЕТ.
Поделиться992017-02-28 13:10:35
Имеют ли право родители применять рукоприкладство в воспитательных целях?
Поделиться1002017-02-28 13:17:31
Состою с бывшим супругом в разводе. Ребенок иногда проводит выходные у него.После возвращения домой, замечаю за ребенком то, что он слегка напуган. Как определить применяет ли бывший супруг по отношению к несовершеннолетнему насилие, если ребёнок не идёт на контакт?
Поделиться1012017-02-28 13:19:45
Как защитить ребёнка от насилия в школе?
Светлана, проблема популярности-непопулярности среди сверстников актуальна для всех детей. В жизни практически каждый ребёнок становится если не участником, то хотя бы наблюдателем травли, не только в школе, но и в лагере, во дворе, на даче.
Если ваш ребенок подвергается издевательствам или преследованиям, вы можете почувствовать злость, беспокойство и гнев, однако, очень важно, что вы будете сохранять спокойствие и внимательно прислушаетесь к своему ребенку.
Поощряйте ребенка говорить с вами о том, что произошло. Выясните, что произошло, кто принимал участие, где это произошло, и кто это видел.
Запишите, что ваш ребенок говорит, чтобы впоследствии не упустить что-то важное.
Начните с разговора о том, кто издевается. Но не делайте это слишком интенсивно или возбужденно, иначе вы можете на самом деле помешать ребенку говорить с вами. Помните, что необходимо, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно и открыто с вами, чтобы говорить об этих вещах.
Попробуйте выяснить всю историю от ребенка, не перебивая. После спросите, что ребенок хочет, чтобы произошло, прежде, чем делать какие-либо действия. Сохраняйте спокойствие, показывайте ребенку, что вы его поддерживаете, и не реагируйте немедленно. Прислушайтесь к своему ребенку. Постарайтесь понять ситуацию с его точки зрения.
Объясните ребенку, что то, что с ним случилось, это не его вина.
Спросите когда и где произошло, кто принимал участие, как часто, и кто это видел. Выясните, есть ли какой-либо учитель, который это знает, либо видел.
Свяжитесь со школой и поставьте в известность классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе. Будьте спокойны. Чрезмерная реакция и вызывающее поведение в школе не поможет никому. Поговорите с учителем ребенка и администрацией школы в спокойном и конструктивном ключе, с упором на поиск решения. Говорите о произошедшем как можно более четко, а не эмоционально. Спросите, что школа планирует делать
Не позволяйте вашему ребенку держаться подальше от школы - потому что это не решит проблемы. Держите постоянную связь со школой, чтобы убедиться, что ситуация решается и постоянно отслеживайте это.
И, наконец, необходимо помочь ребенку выработать некоторые вещи. В этом ему поможет школьный психолог.
Вы не одиноки, и запугивание может быть остановлено. Никто не любит, чтобы издевательства происходили, и, работая вместе с вашей школой можно найти лучший возможный результат для вашего ребенка.
Как вы можете работать со школой?
Это может быть действительно сложной проблемой для родителей, чтобы пойти в школу вашего ребенка, когда вы узнали, что над ним издеваются, и многие родители на самом деле не знаете, что делать. Тем более ребенок может вам сказать, что он не хочет, чтобы в школе все узнали, что над ним издеваются. В его глазах это может быть стыдным и позорным. Говоря о проблеме с ребенком, необходимо ему разъяснить, что разговор в школе является необходимым для решения его проблемы. Не его вина, что это случилось. И такое решение проблемы не является чем-то постыдным или проявлением слабости.
Помните, что цель здесь состоит в прекращении издевательств.
Поделитесь своей проблемой и попросите классного руководителя ответить на такие вопросы, как:
Как мой ребенок ладит с другими детьми в своем классе?
С кем он или она проводит свободное время?
Заметили ли вы, или подозреваете, что мой ребенок подвергается издевательствам со стороны других учащихся?
Есть ли конфликт со стороны одного ребенка или группы детей?
Как думает учитель, почему ваш ребенок стал потенциальной целью преступника?
Поговорите с учителем по поводу всех форм издевательств - физические, словесные, социальные (скрытого типа), психологические и кибер издевательства - чтобы убедиться, что все формы изучены.
Попросите классного руководителя и замдиректора школы по воспитательной работе, чтобы они поговорили с другими взрослыми, которые взаимодействуют с вашим ребенком в школе (например, учителя-предметники или даже охранник), чтобы узнать есть ли у них наблюдения издевательств над вашим ребенком со стороны других учеников.
Если вас не устраивает итог разговора с классным руководителем или замдиректора школы, то вы должны встретиться и обсудить все вопросы с директором школы.
Поделиться1022017-02-28 13:21:04
Является ли эмоциональное словесное, оскорбление признаком семейного насилия?
Татьяна, это является признаком психологического насилия.
Поделиться1032017-02-28 13:30:45
В следующем учебном году мой ребенок пойдет в 5 класс. Я хотела бы знать, сохранится ли 6-ой школьный день? Мне хотелось бы, что бы мой ребенок был со мной дома в субботний день.
Поделиться1042017-02-28 13:31:06
Состою с бывшим супругом в разводе. Ребенок иногда проводит выходные у него.После возвращения домой, замечаю за ребенком то, что он слегка напуган. Как определить применяет ли бывший супруг по отношению к несовершеннолетнему насилие, если ребёнок не идёт на контакт?
Алла, могу предложить несколько способов.
Первый, поговорить откровенно об эмоциональном состоянии Вашего ребёнка с бывшим супругом, рассказать о Ваших опасениях. Как отец он должен понять ваши чувства.
Второй, обратиться за помощью к педагогу-психологу для проведения индивидуального диагностического обследования с целью определения травматической ситуации.
Третий, все-же поговорить откровенно с ребёнком, наиболее благоприятное время за час перед сном.
Поделиться1052017-02-28 13:34:48
В следующем учебном году мой ребенок пойдет в 5 класс. Я хотела бы знать, сохранится ли 6-ой школьный день? Мне хотелось бы, что бы мой ребенок был со мной дома в субботний день.
Екатерина Александровна, шестой школьный день является развивающим, должен быть интересным и увлекательным для детей. Родители вправе как предлагать школе актуальные мероприятия, соответствующие возрасту ребенка, так и принимать в них участие. Никто не вправе лишать Вас возможности организовать семейный досуг в субботний день по своему усмотрению. Важно выработать единую позицию в данном вопросе с классным руководителем.
Поделиться1062017-02-28 13:40:49
Я являюсь мамой ученицы 3 класса. Семья наша полная. Мы чтим семейные ценности. Для меня и мужа очень важны общение с детьми, их общение с нашими родителями. поэтому нас очень сильно волнует тема шестого школьного дня. Скажите, когда, как не в свои выходные дни - субботу и воскресение - родители могут в полной мере пообщаться со своими детьми? Почему необходимость школы набирать какие-то рейтинговые баллы забирает возможность родителей воспитывать своих детей. Да, никто не отменял программу, которую нужно помочь усвоить дочери, выполняя домашние задания. Но как объяснить ребенку, почему ему в его выходной день необходимо просыпаться рано утром и идти в школу на не всегда понятные ему мероприятия. Скажите, не лучше ли было бы дать возможность родителям общаться со своими детьми. Не спорю, есть дети, которых необходимо вырывать из их "неблагополучных" семей. Но не чесать же всех под одну гребенку.
Поделиться1072017-02-28 13:43:33
Моя дочь 15 лет проводит большинство свободного времени в телефоне. На замечания не реагирует. Какой должна быть моя реакция?
Уважаемые взрослые, давайте будем честными друг с другом, мы говорим об интернет-зависимости наших детей, а сами проводим приличное время в сети...
Как ребенка не воспитывай, он все равно будет похож на своих родителей, тем более если ему 15 лет.
В разрезе доверительной беседы узнайте с кем Ваша дочь общается. В зависимости от этого построите стратегию своего поведения.
С уважением, Екатерина Кортасова.
Поделиться1082017-02-28 13:55:47
Здравствуйте! Ребёнку 8 лет. Ласковый и добрый мальчик (при чужих людях). По приходу домой, сразу же включает телевизор, мультики и телефон, мог бы сидеть сутками! На моё прошение убрать в комнате или помыть за собой посуду-никакой реакции. Когда начинаю кричать или пугать чем то, начинается истерика: бросается на пол, бьётся головой о стену, кидает что под руки попадётся и т.д. Что делать? Как правильно найти выход чтобы остаться любящей мамой и адекватным человеком?
Елена, судя по описаниям поведенческих реакций Вашего сына, я могу предположить, что он переживает затянувшийся кризис 7 лет.
Ребенок начинает вживаться в новую роль, теперь он не просто мальчик, у которого все мысли об играх и отдыхе, а ученик, в чьи обязанности входит быть прилежным, быть другом своим сверстникам. Теперь он является частью общества.
Чтобы кризис прошел спокойно, без последствий для дальнейшего развития ребенка, нужно правильно уметь с ним справиться. Родителям нужно знать несколько несложных советов.
Составьте четкие правила и рамки для ребенка, чтобы он понимал, что на его плечи ложатся новые обязанности. Объясните ему, что такое быть взрослым, что можно делать, а что нельзя. Покажите ребенку, что все то, что легло на его плечи – это не наказание, а доверие, которое вы ему оказываете (мыть за собой посуду, заправлять кровать)
Позвольте, чтобы ребенок видел, к чему ведут его поступки, чтобы смог понять, что больше не нужно так делать (получил двойку за невыполненное домашнее задание).
Хвалите ребенка за новые знакомства, за новых друзей, приглашайте их в гости, выезжайте вместе на природу.
При выполнении новых дел, играйте, пусть ребенок занимается вместе с игрушками, учит их читать, писать. Пусть учит родителей, пусть помогает им, чтобы он понимал, что все дела, которые он выполняет, кому-то нужны. Ведь ему сложно в один момент переключиться от игровой деятельности в учебную.
Не нужно торопить события, все проходит и кризис в том числе, у каждого ребенка свой ритм, кризис может становиться незаметным, а потом и вовсе исчезать.
Он может длиться несколько месяцев, а может и вплоть до 8 лет, главное не сдавайтесь, любите своего ребенка и никакой кризис вам не помешает.
Поделиться1092017-02-28 14:03:49
насколько реально появление в РБ ювенальной полиции?
Поделиться1102017-02-28 14:08:06
21 век сам по себе не должен рассматривать вопрос насилия в семье над детьми. Мы живём в иную эпоху, где методы насилия в любой форме неприемлемы. насилие - это возврат в эпоху Средневековья.
Если бы каждый понял, что добро начинается именно с него самого, таких вопросов не возникало бы в принципе. Давайте шагать в ногу со временем! начнём с себя?!
Поделиться1112017-02-28 14:08:30
Что делать родителям в случае конфликта между их ребенком и учителем.
Поделиться1122017-02-28 14:54:03
Какую ответственность несут родители, если насилие произошло в семье?
Поделиться1132017-02-28 15:24:28
« Насилие в семье — это молчаливый убийца. Единственный способ остановить его — это открыто заявить об этом и дать своему голосу быть услышанным. »
Поделиться1142017-02-28 16:13:48
Какую ответственность несут родители, если насилие произошло в семье?
Инна, на мой взгляд, самая страшная ответственность перед своей совестью.
Поделиться1152017-02-28 16:21:26
Что делать родителям в случае конфликта между их ребенком и учителем.
Павел Алексеевич, в конфликтной ситуации всегда виноваты две стороны, в той или иной степени. А возможно просто друг друга не поняли. Необходимо детально разобраться в ситуации.
Если после выяснения ситуации стало понятно, что виноват учитель, не спешите кидаться обвинениями и добиваться его увольнения, а попробуйте спокойно поговорить с педагогом, вы ведь взрослые люди и умеете находить компромиссы. Признание в своей некомпетентности любому учителю дается очень нелегко, ведь это связано с осознанием своей профессиональной несостоятельности. Скажите учителю, что вы не хотите раздувать конфликт еще больше, что не сомневаетесь в его профессионализме, но вам бы не хотелось повторения подобной ситуации.
Дома поговорите с ребенком по душам, объясните ему, что все имеют право на ошибку, и взрослые тоже. Скажите, что учитель просто устал, перенервничал, что у него очень сложная работа. Главное в разговоре – не убедить ребенка в том, что педагог плохой, а сделать так, чтобы школьник не потерял к нему уважения. Понимание того, что все люди могут ошибаться, позволит ребенку чувствовать себя спокойнее.
Если оказалось, что в конфликте виноват ребенок, вы должны серьезно поговорить с ним, вместе проанализировать сложившуюся ситуацию, объяснить ему, в чем он не прав и убедить его извиниться перед учителем. Если ребенок отказывается идти «на мировую», поговорите с педагогом и попросите его дать вашему чаду отсрочку. Скорее всего, со временем, когда первые эмоции немного поутихнут, все утрясется, и ребенок, осознав свое неправильное поведение, уже сам попробует наладить отношения с педагогом.
Поделиться1162017-02-28 16:26:23
насколько реально появление в РБ ювенальной полиции?
Оксана, я думаю, что в Республике Беларусь её услуги не нужны. Это моё мнение.
Поделиться1172017-02-28 16:36:36
Я являюсь мамой ученицы 3 класса. Семья наша полная. Мы чтим семейные ценности. Для меня и мужа очень важны общение с детьми, их общение с нашими родителями. поэтому нас очень сильно волнует тема шестого школьного дня. Скажите, когда, как не в свои выходные дни - субботу и воскресение - родители могут в полной мере пообщаться со своими детьми? Почему необходимость школы набирать какие-то рейтинговые баллы забирает возможность родителей воспитывать своих детей. Да, никто не отменял программу, которую нужно помочь усвоить дочери, выполняя домашние задания. Но как объяснить ребенку, почему ему в его выходной день необходимо просыпаться рано утром и идти в школу на не всегда понятные ему мероприятия. Скажите, не лучше ли было бы дать возможность родителям общаться со своими детьми. Не спорю, есть дети, которых необходимо вырывать из их "неблагополучных" семей. Но не чесать же всех под одну гребенку.
Людмила Петровна, учреждения образования города и района прилагают массу усилий для развития и воспитания учащихся, предлагая дополнительно факультативные занятия, разноплановые воспитательные мероприятия, в том числе и в субботу. Если у Вас возникли вопросы, думаю их можно обсудить с классным руководителем или директором школы и найти компромисс.
Поделиться1182017-02-28 16:46:27
Как повысить у ребенка самооценку?( Вопрос от Татьяны)
Надежда, рекомендации по повышению уровня самооценки очень зависят от возраста Вашего ребёнка. К примеру, если это подросток или юноша, очень действенными являются всевозможные тренинги по повышению коммуникативного уровня. Если это младший школьник - то его самооценка напрямую зависит от успеха в учёбе. Могу дать несколько общих рекомендаций.
Самореклама» - упражнение, где человек акцентирует внимание на своих успешных достижениях и лучших качествах. Напишите небольшой рекламный текст о собственной персоне, дайте себе положительную характеристику. Перечислите все свои достоинства и способности. Ежедневно перечитывайте текст, вносите дополнения, поднимайте себе самооценку.
«Зеркальный собеседник» – техника, дополняющая предыдущее упражнение. Разговаривайте с собственным отражением как с самым близким человеком, объясняйтесь ему в любви и обязательно рассказывайте, за что он любим и достоин уважения.
«Дневник успехов» – упражнение, направленное на повышение самооценки за счет перечисления собственных достижений. Тот же рекламный текст, только пересказанный своими словами. Его необходимо произносить вслух перед зеркалом. Заведите блокнот (тетрадь, компьютерный файл), где записывайте все свои успехи за день.
«Безвыходная ситуация» – упражнение, которое поможет найти силы сопротивляться обстоятельствам, использовать скрытый ресурс эмоций и жизненных сил, поднять себе самооценку. Представьте, что самое страшное для вас событие уже произошло. Проанализируйте все гипотетические и реальные возможности – выход обязательно найдется.
«Идеальный образ» – техника, направленная на «рисование» себя таким, каким хочется быть. То есть вы должны четко представить свой новый образ, к которому стремитесь. Детально «прорисуйте» свой идеальный портрет, не забыв про внешность, социальный статус, черты характера, поведение.
Отредактировано Екатерина Кортасова (2017-02-28 16:47:25)
Поделиться1192017-02-28 16:53:09
Как заставить ребенка делать домашнее задание без давления? (Вопрос от Константина)
Уважаемые родители, с началом занятий в школе многие родители столкнулись с новой задачей: как помочь ребенку полюбить делать домашние задания? Поверьте, это вполне реально! Если рабочее место школьника будет удобным и симпатичным, если он будет знать, что после сделанных уроков сможет интересно провести время с друзьями, ребенок будет стараться! Вот как родители могут помочь ему настроиться на «рабочую волну»!
Подберите симпатичные яркие письменные принадлежности. Пусть на столе будет яркая подставка для ручек и сами ручки-карандаши пусть будут разноцветными. И девочкам, и мальчикам это важно! Ребенку будет намного приятнее и интереснее делать уроки, если его окружают такие вещи.
Организуйте удобное рабочее место. Важно, чтобы ребенку было комфортно делать уроки и при этом ему ничего не мешало. Проследите, чтобы рабочее кресло подходило по размеру, чтобы лампа освещала стол слева и чтобы на столе были только нужные вещи.
Повесьте над столом доску-органайзер. Такой стильный аксессуар можно сделать самим. На доске будут отлично смотреться разные приятные детали: семейные фото, открытки и магнитики из путешествий и, конечно, расписание уроков. Ребенку будет интересно отмечать на доске свои оценки, писать «напоминания» и отмечать сделанные задания.
Придумайте систему поощрений. Это вовсе не обязательно должны быть подарки или материальные вознаграждения. Расскажите ребенку, что после сделанных домашних заданий он сможет пойти погулять с другом или посмотреть с ним вместе новое кино.
Пригласите друга-одноклассника делать уроки вместе. Попробуйте! Детям будет интересно. Под Вашим руководством они постараются сделать домашнее задание аккуратно и правильно, чтобы потом, например, пойти есть мороженое!
Поделиться1202017-02-28 16:55:21
Как помочь бороться с комплексами ребенку-подростку?( Вопрос от Светланы)
Надежда, прошу Вас уточнить, какие именно комплексы у Вашего ребёнка. Не хотелось бы давать абстрактный ответ.
С уважением, Кортасова Екатерина.